Новое исследование в 2022 году показало, что наиболее подходящая конфигурация освещения — шесть огней, идущих от верха до низа мотоцикла, а не одна фара — может помочь улучшить способность других автомобилистов видеть их.
Исследование, опубликованное в журнале Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behavior, было проведено Patricia DeLucia из Университета Райса и Bradley Weaver из Emory Healthcare, который получил степень доктора философии в Университете Райса.
"Поскольку мотоциклы меньше многих других транспортных средств, другим водителям сложнее точно оценить их движение на проезжей части", - сказал Weaver, ведущий автор исследования, инженер по человеческим факторам и исследователь, защитивший докторскую диссертацию на эту тему. "Это особенно сложно ночью, когда у мотоцикла только одна фара, потому что другие водители не могут видеть всю высоту или ширину мотоцикла".
Исследование показало, что улучшенное освещение может привести к тому, что другие автомобилисты смогут увидеть мотоциклы на 0,8 секунды раньше.
"Чуть меньше секунды может показаться не так уж много, но сокращение времени реакции водителя на потенциальное столкновение может иметь значение между жизнью и смертью", - сказала DeLucia, профессор психологических наук, которая проводит исследования человеческого фактора, особенно связанные с транспортом и здравоохранением.
Для исследования DeLucia и Weaver набрали 35 человек в возрасте от 19 до 70 лет для участия в лабораторном моделировании вождения. Исследователи измерили, как быстро участники увидели мотоциклы с различными улучшенными конфигурациями освещения, которые освещали их во всю высоту и ширину. Каждая из новых конструкций улучшала время отклика по сравнению с одной фарой, но участники быстрее всего реагировали на конфигурацию из шести фар.
Jeff Fitlow, Rice University
Amy McCaig, Rice University
Patricia DeLucia, Rice University
Tech Xplore